Это я тоже давно думала, и, наконец-то, выразила.
Т. е. не раз я уже высказывала мысль на тему "Фууу, ООС, мы такое не кушаем".
Так вот, для себя я всё же разделяю 2 вида ООС.
Безмозглый и намеренный.
читать дальше
Безмозглый, это когда автор, не думает какой персонаж, что ему надо, как ему надо а просто пишет. С авторской точки зрения персонаж поступает логично, т. к. сам автор точно так же в этой ситуации и поступил. Или автор видел, как другие персонажи так поступали. Или ещё откуда-то взялось. Не суть. У автора есть ситуации и события и примерные реакции, следствия и события, которые выглядели бы логично с т. з. оригинального произведения, но вот в рамках фандома, упс. Но автора рамки фандома не трогают. Он пишет, а потом может и получить совочком по башке или нифига не получить или...
Ну, в общем, фик, ООС и по у-мылкам тыкают пальцем. 
А есть ООС намеренный. Когда автор, прекрасно зная, какой персонаж, его характер, поступки, причины этих поступков, пишет ООС. Допустим, это какое-то АУ, глубоко в будущем. Все живут мирно и счастливо, благодать и мега-закрытый персонаж ака "холодильник" сидит себе где-нибудь и улыбается своим мыслям, мягко отвечает на вопросы и в общем-то не сильно таки включает морозильник на полную мощность. Исключительно в целях профилактики. При этом, в фанфике чётко показано как, где и почему произошло такое смягчение характера. Т. е. относительного нынешнего ООС, а в фанфике это смотрится логичным.
Или наооборот. Имеем всего такого мягкого персонажа, а автор делает из него центр мирового зла и отменного лицемера. Закручивает сюжет так, объясняет те или иные поступки и в результате у нас вполне себе хороший текст, в котором всё логично, не смотря на то, что всё же ООС.
При этом, все остальные персонажи остаются вполне себе в характере, мир если и настигает изменения, то тоже узнаваем.
В принципе, есть люди, для которых ООС - это ООС, и какой бы он не был, но ко второму пункту, когда видно что автор не просто так от балды, а мозгом поработал, пытаясь получить ту или иную реакцию, я кушаю большими ложками
Насчет второго ООС - это очень верно подмечено. Я часто в фиках видела - ну явно ООС, но при этом все прекрасно обоснованно, не придерешься, и логика на высоте. Вот как раз оно самое. И я такое тоже потребляю вполне с удовольствием!
А как?
verdigris
Безусловно.
Lixinwen
*жмёт лапу*
Как развитие/расширение характера персонажа, наверное. Если это с Обоснуем, то это для меня уже не ООС. А если без - то это первый вариант.
Это когда посреди текста происходит, я всё же больше к первому отношу.
А когда персонажа (читай автора) клинит, и на это идёт реакция других персонажей - это второе.
Jacquiline
Ну, вообще, ООС - это (ой, ща ошибок наделаю) Out of character. персонаж вне характера. И не важно чем это обусловленно, авторской задумкой или просто общей безмозглостью, результат один.
Внутри себя, там, да мы можем допускать, и под ООС понимаем только негативное отношение и бла-бла-бла. Но суть-то, в общем, не меняется.
Я вот бывает читаю фик и думаю - ну ООС же, явный же, но почему так хорошо идет-то?
Бгыгыгы
Если есть Обоснуй, то для меня это уже не вне характера.))))
Ну бывает